Быть или не быть хорошему результату?

 

«Все познается в сравнении.
Хочешь быть счастливым - не сравнивай».
М. Туровский
 
 
Все люди — разные. Одним нравится мини, другим — макси. Кому-то — крупная грудь и крутые бедра, другим — стройная мальчишеская фигура. Также по-разному люди относятся и к своей внешности. Проблемы, с ко­торыми к нам обращаются пациен­ты, мы условно делим на две группы: заметные и скрытые.
 
Между правой и левой сторона­ми лица и тела каждого из нас суще­ствуют многочисленные мелкие раз­личия. Большинство людей не толь­ко не обращают на них внимания, но даже не подозревают об этом. Только опытный профессиональный взгляд способен уловить и сравнить мелкие детали. Другое дело — оттопыренные уши, большой отвислый живот, значительно искривленный нос или блестящая лысина.
 
В тех случаях, когда благодаря операции достигнуто значительное улучшение, и это ясно всем (и пациенту, и его ближайшему окруже­нию) _ результат действий хирурга всеми воспринимается положи­тельно. Однако оценки результатов операции бывают едиными далеко не всегда. Иногда стоит «лучшей подруге» сказать: «Милочка, за что ты платила такие деньги? Ведь все осталось, как и было», — тут же воз­никают сомнения, а наиболее внушаемые люди впадают в депрессию.
После операции на лице любой человек, ежедневно вглядываясь в свое отражение в зеркале, начинает видеть значительно больше дета­лей, чем раньше. И незаметные до этого мелочи могут вдруг показаться пациенту настолько важными, что он потребует новой переделки лица.
 
Отмечу часто встречающуюся особенность людей: они способны быстро забывать то, как выглядели до операции. Значительно улуч­шив свою внешность, (например, устранив грубую деформацию но­са), пациент иногда начинает «придираться» к тем мелким неровно­стям, которые раньше не замечал. И здесь демонстрация предопера­ционных фотографий все расставляет по своим местам. По всем этим причинам пластические хирурги предпочитают оперировать тех пациентов, во внешность которых нужно вносить сравнительно большие изменения. И, наоборот, в тех случаях, когда будущий пациент просит: «Исправьте этот маленький бугорок — он мешает мне жить, а остальное оставьте», — ситуация содержит значи­тельно большую неопределенность, и для пациента риск остаться недовольным возрастает.
 
Как показывает практика, максимальные шансы на положительные оценки результатов операции — у оптимистов, улыбчивых и энергич­ных людей. А вот у легко внушаемых людей с более слабым типом нервной системы существуют большие шансы остаться недовольны­ми, особенно в тех случаях, когда жизненные невзгоды одолели и «весь свет немил». На фоне депрессивного настроя никакая даже самая луч­шая операция удовлетворения не принесет. Более того, она может уси­лить имеющуюся депрессию. Вот почему операцию следует делать, только если вы — реалист и понимаете, что ее самые хорошие резуль­таты не в состоянии автоматически обеспечить вам красивого спутни­ка жизни, престижную работу и радужные перспективы. Улучшение внешности здесь может помочь только в сочетании с другими факто­рами и во многом зависит от вашего психологического настроя.
Тем не менее, операция способна значительно улучшить внешние данные человека, повысить его самооценку, обеспечивая тем самым и новые личные и профессиональные возможности.
 
Существуют три общих правила оценки результатов:
1) Ближайший результат оценивают не раньше, чем пройдут такие неизбежные признаки выполненной операции, как отек, изме­нения цвета кожи, значительное уплотнение тканей и др. (в среднем через 2-3 мес).
2)   Окончательный результат, как правило, определяют через 6-12 месяцев после операции, когда и внутренние и наружные руб­цы созревают, становятся мягче и вместе с тканями принимают окончательный вид.
3) Всегда следует учитывать, что результаты операции у конкрет­ного человека во многом определяются его врожденными осо­бенностями (конституция, строение скелета, толщина кожи и жировой клетчатки, объем тканей, их растяжимость и подвиж­ность и пр.) и приобретенными признаками (степень дефор­мации при последствиях травм и операций, вредные привычки и т.д.). Поэтому, если у кого-то из ваших знакомых операция да­ла более яркий результат, чем у вас — не спешите обвинять в этом хирурга. И если кто-то не в полной мере доволен резуль­татами операции, не переносите автоматически такую же веро­ятность на себя. Ведь каждый человек индивидуален!
 
Если же вы действительно недовольны результатами операции, помните о следующем:
1)   Основным документом, определяющим взаимную ответствен­ность сторон (пациента и хирурга), является Договор на вы­полнение конкретной операции. И, если вы его не заключали, то возможности защиты ваших прав резко уменьшаются.
2)   Любые мнения мало что значат без наличия ваших фотогра­фий, сделанных до и после операции. Это — обязательная часть вашей медицинской карты, копию которой вам обязаны выдать на руки по вашему требованию. И, если фотографии не дела­лись, то что-то доказывать будет весьма затруднительно.
3)   При всем несовершенстве нашей судебной системы только суд может назначать независимую экспертизу и на основании ма­териалов дела выносить свой вердикт. Поэтому предложения защитить ваши права с привлечением в виде экспертов актеров, телеведущих и политиков (а в Интернете такие заявки сущест­вуют) ничем серьезным закончиться не могут. Ведь в соответ­ствии с действующим законодательством решения любых об­щественных и иных организаций (обеспеченные с вашим ак­тивным финансовым участием !!!), еще не являются достаточ­ным основанием для выплат и компенсаций.
 
 

 

А.Е. Белоусов. Пластическая хирургия без прикрас. СПб., 2007.

comments powered by HyperComments
20 апреля 2024 14:46


Всего объектов 25
Всего отзывов 0

Нашли ошибку?

Добавить предприятие